Сетевой маркетинг в России
Сетевой маркетинг в России впервые нашел свое практическое применение в начале 90-х. В то время резко ухудшилась социально экономическая обстановка в стране. Сетевой маркетинг в те времена представлялся десятками иностранных компаний, которые занимались в основном продажей косметики и биологически активными добавками. А к концу 90- х годов на рынке появились российские компании, которые применяли концепцию сетевого маркетинга, они занимались продажей собственной продукции или продукцией российских производителей.
Развитие сетевого маркетинга в России
Первая компания сетевого маркетинга в России появилась в 1989 году, всем известная компания «Герьбалайф». Она занималась продажей чая для похудения и пищевыми добавками. Компания набирала обороты и имидж распространился по всей стране. Вместе с этим и распространялся негативный имидж, так как в то время в России мало было литературы и мало кто разбирался в нюансах ведения бизнеса на практике, поэтому многие потерпели неудачу работая в сетевых компаниях.
Нередко сетевой маркетинг сравнивали с финансовыми пирамидами, так как в то время они процветали в России, принцип работы которых был похож на многоуровневый маркетинг, но суть работы в сетевой компании является совершенно другой. Поэтому следует отметить, что старт сетевого маркетинга был не совсем удачным.
Хотя необходимо отметить, что из числа проигравших в работе сетевого маркетинга, было много людей, которые работая в сетевых компаниях стали зарабатывать хорошие деньги. Вскоре появились обучающие материалы, учебные центры где рассказывали как правильно вести бизнес в сетевой компании, и успех одних людей стал мотивацией для работы других.
Вторая крупная сетевая компания, появившаяся на Российском рынке была Save-Invest. Затем это компании по продажи косметики и посуды: Oriflame, MaryKay, Zepter и AVON, а так же знаменитая компания Amway.
В настоящее время сетевые компании на российском рынке предлагают большое количество товаров и услуг. Это продажа пищевых добавок, посуды, косметики и услуги интернета и прочей продукции не перечислить.
Обучающая информация для сетивиков в России
Начиная с 1997 года стала строится научно-информационная база по сетевому маркетингу. В 1997 году вышел такой журнал о сетевом маркетинге «MLM-перспектива». Затем появилась такая известная газета как «Хорошие новости» в которая публикует об успехе сетевых компаний. Переведены книги известных сетевых американских бизнесменов, таких как Джона Фогга, Тома Шрайдера. А, также на сегодняшний день издается много книг о сетевом маркетинге от известных российских бизнесменов.
На сегодняшний день, наверное в каждом городе России есть учебные центры или проходят выездные семинары и конференции по ведению сетевого бизнеса. На экономических факультетах в российских ВУЗах преподают основы сетевого маркетинга студентам. Изданы законы, регламентирующие деятельность сетевого маркетинга и практически исчезли фирмы однодневки, которые обманывали своих дистрибьюторов.
Автор: Коротина М.В.
Как стать независимым партнером Ток Фьюжен
- Комментарии: 0
- / Рубрика: Заработок в сети интернет